Перейти к содержимому




 

Свернуть блок чата Чат Открыть чат во всплывающем окне


Фотография

Прокладываем дороги по рельефу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1
Remag

Remag

    Смотритель

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 248 сообщений
  • 0 благодарностей
Часто на форумах встречаешь вопросы типа: "Подскажите как сделать дорогу на уже готовом рельефе?". И вот я решил описать свой метод построения чтобы таких вопросов стало меньше. :rolleyes:

Автор: Gamer (Remag) - это всё я, называйте меня как хотите :rolleyes:
E-mail: simpsons-666@mail.ru

Извиняюсь, но файл залил на рапиду...
Буду благодарен если кто-нибудь перепишит статью
в тему или перезальет куда-нибудь.

Вобщем качаем!
http://www.rapidshare.ru/675018
  • 0

#2
ZimeT

ZimeT

    Злой админ

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 311 сообщений
  • 2 благодарностей
Статью размещу тут в полном объеме.
Спасибо за тутор :rolleyes:
  • 0

#3
ZimeT

ZimeT

    Злой админ

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 311 сообщений
  • 2 благодарностей
Моделирование дорог по готовому рельефу

Привет, в этой статье я объясню свой способ построения дорог по готовому рельефу
Для начала установите два скрипта для 3D Studio Max, а именно:

Road_Gta -Для упрощения создания дорог. Скачать

RemoveEdgeAndVerts -Для удаления излишеств ребер, а следовательно и полигонов. Скачать

Приступим к работе. =)

Для примера я создам небольшой кусок земли с рельефом. Для этой цели я использывал 'plane' с модификатором 'Noise'
Сразу после создания рельефа можете налаживать на него текстуру. Пример моего рельефа изображен на рис. 1

Изображение


Теперь заготовим сплайн, по которому в дальнейшем будет проложена дорога. Строим сплайн в окне 'top'
рис. 2

Изображение


Выделяем рельеф и выбираем инструмент 'Shape Merge'

Он находится во вкладке 'Create > Compond > Shape Merge'
рис.3

Изображение


В 'Pick Operand' выбираем 'Move', жмем на 'Pick Shape' и клацаем по сплайну. В результате сплайн cпроектируется на рельефе, повторяя его очертания. Конвертируем наш рельеф в 'Editable Poly' и выделяем новые ребра
рис.4

Изображение


Во вкладке 'Edit Edges' жмем на 'Create Shape From Selection'
рис.5

Изображение


  • 0

#4
ZimeT

ZimeT

    Злой админ

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 311 сообщений
  • 2 благодарностей
В появившемся окне тип формы укажите 'Linear'. Не снимая выделения с ребер нажмите 'Remove', затем перейдите в режим
точек и опять нажмите 'Remove'
В результате был создан новый сплайн, который повторяет форму рельефа. Добавьте к сплайну модификатор 'Normal spl.'со значением 40,
затем выделите все точки сплайна и задайте им тип 'Corner'
Теперь с помощью скрипта 'Road_Gta', создайте дорогу по сплайну
рис.6

Изображение


Как видите, дорога содержит больше полигонов, чем нам необходимо, поэтому при помощи скрипта удаляем ненужные ребра.
рис.7

Изображение


Выделяем крайние ребра дороги и жмем 'Create Shape From Selection'.
Потом к этому сплайну приминяем 'Shape Merge' выделяем полигоны между
новыми ребрами и удаляем их. Можно считать всё, теперь ручками соединяем точки, добавляем если надо разрезы.
Мой результат на рис.8

Изображение


Автор тутора: Gamer (Remag)
E-mail: simpsons-666@mail.ru
  • 0

#5
mirrior001

mirrior001

    Безумный моделер

  • PipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 184 сообщений
  • 0 благодарностей
На мой взгляд есть способ еще проще, с помощь сплайна, модификатора бевел, и кнопки болеан
  • 0

#6
Remag

Remag

    Смотритель

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 248 сообщений
  • 0 благодарностей

На мой взгляд есть способ еще проще, с помощь сплайна, модификатора бевел, и кнопки болеан


Но этот способ подходит если рельеф(поверхность) ровный, а мой способ для "врезания" дороги в холмистый ландшафт.
  • 0

#7
skv1991

skv1991

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 10 сообщений
  • благодарностей
А что за скрипт 'Road_Gta'?
Спасибо метод интересный.
Ой, всё, понял, спасибо.
  • 0

#8
skv1991

skv1991

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 10 сообщений
  • благодарностей

затем выделите все точки сплайна и задайте им тип 'Corner'

Поясните пожалуйста, где установить тип?
Перейти на Editable Spline, выделить вертексы и?

Теперь с помощью скрипта 'Road_Gta', создайте дорогу по сплайну
Как видите, дорога содержит больше полигонов, чем нам необходимо, поэтому при помощи скрипта удаляем ненужные ребра.

Какие параметры в скрипте создания дороги применять?
Как работает скрипт удаления лишних ребер? Или просто нужно следовать алгоритму, написанному у Вас чуть ниже?
Спасибо :lol:
  • 0

#9
Remag

Remag

    Смотритель

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 248 сообщений
  • 0 благодарностей

Поясните пожалуйста, где установить тип?
Перейти на Editable Spline, выделить вертексы и?


После того как выделил все вертексы, клацни ПКМ по объекту ==> Corner
  • 0

#10
JEK1n

JEK1n

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 16 сообщений
  • 0 благодарностей
скажите плиззз!!!! куда устанавливать Road_Gta и RemoveEdgeAndVerts?
  • 0

#11
Remag

Remag

    Смотритель

  • PipPipPipPipPipPip
  • Пользователь написал
  • 248 сообщений
  • 0 благодарностей

скажите плиззз!!!! куда устанавливать Road_Gta и RemoveEdgeAndVerts?


...\3dsMax\Scripts
  • 0

#12
JEK1n

JEK1n

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 16 сообщений
  • 0 благодарностей
урок супер!
  • 0

#13
JEK1n

JEK1n

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 16 сообщений
  • 0 благодарностей

Теперь с помощью скрипта 'Road_Gta', создайте дорогу по сплайну
рис.6




подскажите как перейти на скрипт road gta заранне спс!
  • 0

#14
JEK1n

JEK1n

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 16 сообщений
  • 0 благодарностей

подскажите как перейти на скрипт road gta заранне спс!

а все понял
  • 0

#15
JEK1n

JEK1n

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 16 сообщений
  • 0 благодарностей
плизззз!!!! залейте кто-нить видеоурок на эту тему оч. надо
  • 0

#16
AllaDeneva

AllaDeneva

    Участник

  • Pip
  • Пользователь написал
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей
Так бесконечно можно обсуждать..

________________
майнкрафт играть без скачивания
  • 0

#17
ZitaMargarita

ZitaMargarita

    Местный

  • PipPip
  • Пользователь написал
  • 45 сообщений
  • 0 благодарностей
Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался - можно ли прокладывать наружный водопровод Ду80 под кюветом вдоль дороги стесненная территория, прокладка методом ГБН?

_________________
Игры недфорспид играть
  • 0